В чем причина низкой цены китайских товаров?

Чтобы  точнее ответить на этот вопрос, надо понимать, что китайский рынок это два отличных друг от друга рынка. Фактически для каждого вида продукции здесь существует зарубежный/местный рынок, характеризующийся относительно высоким качеством и высокой ценой (по местным меркам) и второй местный рынок, характеризующийся низким качеством и низкой ценой.

С этим вторым рынком в принципе все понятно. Он представлен в основном в сельской местности и небольших городах, где проживает около 750 миллионов китайцев с годовым доходом приблизительно 500 долларов. Можете себе представить, что вопрос цены здесь более актуален, чем вопрос качества. Потому любой производитель, вне зависимости от того, как низок уровень его продукции найдет своего покупателя на этом рынке – главное чтобы цена была достаточно низкой. К тому же очень хорошо налажен вывозтоваров заграницу. А так же таможенное оформление грузов из китая с помощью специализированных фирм происходит очень быстро по времени.

Иногда производство ведется в буквальном смысле слова «на коленках», в домашних условиях. Иногда такое кустарное производство дорастает до цехов. Но все равно, благодаря низкой стоимости рабочей силы, отсутствию вложений в дорогостоящее оборудование, цена остается очень и очень низкой. И импортеру надо быть осторожным, чтобы не купить продукцию таких производителей. Ведь иногда даже солидные фабрики отдают заказы по субконтракту в подобные цеха.

Второй рынок представлен фабриками среднего и даже мирового уровня, производящими товары вполне приемлемого качества. Но цены при этом все равно держатся намного  ниже мировых.

В чем причина?

Конечно, одной из причин является все та же дешевая рабочая сила. Но есть и другие:

1)Поощрение местного правительства.

17% НДС облагаются все товары, производимые в Китае начиная с 1994 года. И местное правительство получает четверть от всего НДС, собранного в регионе. Несложно представить, что оно имеет стойкий интерес к привлечению компаний и созданию новых фабрик, которые будут производить, продавать и платить налоги.

Поэтому развитие бизнеса всячески поощряется. Это выражается, например, в том, что получить кредит на развитие бизнеса является очень простым делом. Ведь правительство имеет огромное влияние на банки и способно влиять на их решение по ссудам и займам. Иногда даже фабрики, не приносящие никакого дохода, благодаря кредитованию поддерживаются на плаву — ведь их исчезновение будет означять сокращение НДС. А рост количества фабрик означает рост конкуренции. Отсюда и низкая цена.

2)Следствие концентрации китайского производства.

Государственной политикой КНР является концентрация производителей однородной продукции в рамках одной территории. Местное правительство сознательно создает тепличные условия для экономически выгодного для региона производства. Производство может быть выгодно по причине непосредственной близости от сырьевой базы, наличия ремесленных традиций и т.д.

Правительство создает налоговые послабления для этого вида производства в конкретном районе, выделяет субсидии, которые буквально выстилают путь производителям. Итогом является рост фабрик и перепроизводство, которое в свою очередь вызывает падение цен.

3)Дешевый юань.

Курс юаня сохраняется стабильным на протяжении уже ряда лет, и при этом курс этот по отношению к доллару сильно занижен. А низкий курс юаня означает и заниженную стоимость китайских товаров, идущих на экспорт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *